Глава поселения
Глава администрации
РЯБОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.04.2020______ №_____65-па_____
О внесении изменений в постановление администрации
Рябовского городского поселения Тосненского района
Ленинградской области № 53 от 08.06.2017 «Об утверждении
административного регламента исполнения администрацией Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области»
( с изменениями 14.09.2017 № 85, 22.07.2019 № 118)
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Областным законом Ленинградской области от 02.07.2013 №49-оз «О муниципальном жилищном контроле на территории Ленинградской области и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ленинградской области», Приказом государственной жилищной инспекции Ленинградской области от 31.10.2013г. № 18 «Об утверждении административного регламента взаимодействия органа государственного жилищного надзора Ленинградской области с органами муниципального жилищного контроля, при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля», решением Совета депутатов Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 14.11.2013 № 111«Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области», администрация Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Приложение к постановлению администрации Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 08.06.2017 года № 53 « Об утверждении административного регламента исполнения администрацией Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее постановление в порядке, установленном Уставом Рябовского городского поселения, путем размещения на официальном сайте Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации В.В. Чирков
Манакова 79254
Приложение
к постановлению администрации
Рябовского городского поселения
Тосненского района Ленинградской области
от___10.04.2020_____№___65-па______
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ
РЯБОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование муниципальной функции
В рамках действия настоящего административного регламента осуществляется муниципальный жилищный контроль на территории Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее - административный регламент) разработан в целях повышения эффективности и качества исполнения муниципальной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц органа, обеспечивающего осуществление муниципального жилищного контроля.
1.2. Наименование органа местного самоуправления,
уполномоченного на осуществление муниципального жилищного контроля, непосредственно осуществляющего муниципальный жилищный контроль
Орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль - администрация Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее - Администрация).
1.3. Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих
осуществление муниципального жилищного контроля
Муниципальный жилищный контроль осуществляется Администрацией в соответствии с:
- Жилищным Кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26.12. 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре";
- Постановлением Правительства РФ от 21.0..2006 № 25 «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями»;
- Областным законом Ленинградской области от 02.07.2013 N 49-оз "О муниципальном жилищном контроле на территории Ленинградской области и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ленинградской области";
- Приказом Государственной жилищной инспекции Ленинградской области от 31.10.13. № 18 «об утверждении административного регламента взаимодействия органа государственного жилищного надзора Ленинградской области с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля»;
- решением Совета депутатов Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 14.11.2013 № 111«Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области»;
- иными нормативными правовыми актами.
1.4. Предмет муниципальной функции
Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ленинградской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее – обязательные требования).
1.5. Права и обязанности должностных лиц,
при осуществлении муниципальной функции
1.5.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, являющимися муниципальными жилищными инспекторами (далее – уполномоченные должностные лица).
1.5.2. Уполномоченные должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, имеют право:
1) запрашивать, в соответствии со своей компетенцией, и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для осуществления муниципального жилищного контроля;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 ЖК РФ, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 ЖК РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 ЖК РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
4) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) выдавать предписания, в частности:
- о прекращении нарушений обязательных требований, указанных в пункте 1.4. настоящего Регламента;
- об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок;
- о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 1.5. настоящего Регламента.
6) направлять в орган государственного жилищного надзора материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для составления протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассмотрения дел об указанных административных правонарушениях и принятия мер по предотвращению таких нарушений;
7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
8) обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
1.5.3. Уполномоченные должностные лица, при осуществляющие муниципальной функции, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, органа муниципального жилищного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
14) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами.
15) в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществлять мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляется муниципальная функция
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин или их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального жилищного контроля и уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, юридического лица и индивидуального предпринимателя при проведении проверки, во внесудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6.2. Проверяемые лица или их уполномоченные представители при проведении проверок обязаны:
1) присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
2) не препятствовать и не уклоняться от проведения проверок и (или) исполнения в установленный срок предписаний органа муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае воспрепятствования доступа должностного лица на территорию (в помещение) проверяемого лица составляется акт. (Приложение № 2).
1.6.3. Проверяемые лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушение действующего законодательства Российской Федерации, правовых актов Ленинградской области, муниципальных правовых актов Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Результат осуществления
муниципального жилищного контроля
Результатом осуществления муниципального жилищного контроля является:
1) составление актов проверки по типовой форме;
2) при выявлении нарушений:
выдача предписаний об их устранении с указанием сроков;
принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности:
а) направление в орган государственного жилищного контроля материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для составления протоколов об административных правонарушениях, рассмотрения дел и принятия мер по предотвращению нарушений;
б) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений (правонарушений);
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
2.1. Порядок информирования
об осуществлении муниципальной функции
2.1.1. Для получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции следует обращаться в администрации Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области: 187040, Ленинградская область, Тосненский район, г.п.Рябово, ул.Ленинградская, д.4.
График работы администрации Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области:
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.42;
пятница: с 8.30 до 16.42;
перерыв: с 13.00 до 14.00.
Официальный сайт администрации Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в сети "Интернет": www.adm-ryabovo.ru.
Адрес электронной почты администрации Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области: ryabovo@mail.ru.
Режим работы:
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.42;
пятница: с 8.30 до 16-42;
перерыв: с 13-00 до 14-00.
Справочный телефон: 8(81361) 79-254.
2.1.2. Информация о порядке осуществления муниципального жилищного контроля предоставляется:
непосредственно в администрации;
с использованием средств телефонной связи;
посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
на официальном сайте администрации Рябовского городское поселение Тосненского района Ленинградской области в сети Интернет;
в средствах массовой информации;
2.1.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля.
Консультации по процедуре проведения муниципального жилищного контроля осуществляются:
при личном обращении;
при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
по телефону.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченные должностные лица, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования в соответствии с графиком приема посетителей. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
При письменном обращении за информацией ответ подготавливается в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя.
При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления.
В исключительных случаях, а также при направлении запроса государственным органам, другим органам местного самоуправления, структурным подразделениям администрации городского округа и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, уполномоченные должностные лица вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Если в обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение остается без ответа.
Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не подготавливается, о чем сообщается заявителю, его направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем органа муниципального жилищного контроля принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель уведомляется письменно.
Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа муниципального жилищного контроля направляются в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
При устных обращениях и ответах по телефону уполномоченные должностные лица подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченных должностных лиц, а также членов их семьи, оставляются без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
2.1.4. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.2. Сроки осуществления муниципальной функции
2.2.1. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать 20 рабочих дней.
2.2.2. Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.2.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.5. Муниципальный жилищный контроль осуществляется постоянно, приостанавливается на основании судебного акта, обязывающего приостановить его исполнение.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1. Муниципальная функция осуществляется посредством:
а) организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
3.2. По результатам исполнения муниципальной функции оформляются:
а) акты о результатах проверок муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах муниципального жилищного фонда;
б) предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае выявления нарушений обязательных требований, относящихся к предмету контроля.
3.3. Исполнение муниципальной функции по проведению муниципального жилищного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
разработка ежегодного плана проведения плановых проверок (в соответствии с ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ);
организация проведения проверки соблюдения лицами, в отношении которых исполняется муниципальная функция, обязательных требований (срок административной процедуры организации проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней).
- проведение проверки (срок административной процедуры проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней).
принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований (срок административной процедуры принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований не может превышать трех рабочих дней).
Блок-схема последовательности административных процедур представлена
в приложении № 11 к настоящему административному регламенту.
3.4. Административная процедура организации проведения проверки включает в себя следующие административные действия:
принятие решения о проведении проверки;
подготовка к проведению проверки;
оформление результатов проверки.
3.5. Принятие решения о проведении проверки.
3.5.1. Решение о проведении проверки принимается руководителем органа муниципального жилищного контроля путём издания распоряжения о проведении в отношении проверяемого лица плановой или внеплановой документарной и (или) выездной проверки (далее – распоряжение о проведении проверки).
3.5.2. Проект распоряжения о проведении проверки подготавливается должностным лицом в соответствии с поручением руководителя органа муниципального жилищного контроля, принявшим решение о проведении проверки по типовой форме, утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.5.3. В случае принятия руководителем органа муниципального жилищного контроля решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 2 части 2, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", оформляется заявление о согласовании проведения такой проверки с органом прокуратуры по типовой форме, утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее -заявление о согласовании внеплановой выездной проверки).
Форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя приведена в приложении № 5 к настоящему Регламенту.
3.5.4. Днём издания распоряжения о проведении проверки является день его подписания руководителем органа муниципального жилищного контроля, принявшим решение о проведении проверки.
3.5.5. Результатом административного действия принятия решения о проведении проверки является подписание и регистрация распоряжения о проведении проверки.
3.5.6. Срок выполнения административного действия принятия решения о проведении проверки не может превышать пяти рабочих дней.
3.6. Подготовка к проведению проверки.
3.6.1. Основанием для начала исполнения административного действия подготовки к проведению проверки является подписание руководителем органа муниципального жилищного контроля распоряжения о проведении проверки.
3.6.2. Ответственным за исполнение административного действия подготовки к проведению проверки является должностное лицо органа муниципального жилищного контроля, уполномоченное распоряжением на проведение проверки (далее – должностное лицо администрации, уполномоченное на проведение проверки).
3.6.3. Должностное лицо администрации, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет лицо, в отношении которого исполняется муниципальная функция, о проведении проверки.
Форма требования в связи с проведением проверки приведена в приложении № 1 к Регламенту.
3.6.4. Срок выполнения административного действия по подготовке к проведению проверки не может превышать более пяти рабочих дней со дня издания распоряжения о проведении проверки.
3.7. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.7.1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - План), утвержденного руководителем, подготовленного в порядке и в соответствии с типовой формой, утверждённой Правительством РФ.
Основанием для включения плановой проверки в План является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале осуществления указанной деятельности;
1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
3.7.2. В ежегодном Плане указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
5) наименование органа жилищного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и органом муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.7.3. Срок исполнения административной процедуры по планированию проверок составляет:
направление проекта плана проведения проверок в орган государственного жилищного надзора и в органы прокуратуры - в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
направление в орган государственного жилищного надзора и в органы прокуратуры утвержденного Плана - в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.7.4. Утвержденный План проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, либо иным доступным способом.
3.8. Проведение проверки
3.8.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры проведения проверки является наступление даты и времени проведения проверки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
3.8.2. Результатом административной процедуры проведения проверки является составление акта проверки.
3.8.3. Административная процедура проведения проверки включает в себя следующие административные действия:
проведение проверки;
составление акта проверки.
3.8.4. Ответственным за выполнение административных действий по проведению проверки является должностное лицо органа муниципального жилищного контроля, уполномоченное на проведение проверки.
3.8.5. Проверка проводится в виде плановой или внеплановой.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.8.6. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства (далее – обязательные требования), а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям, относящихся к предмету контроля.
3.8.7. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемых администрацией в соответствии с полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Подготовка, утверждение, доведение до сведения заинтересованных лиц и согласование с органами прокуратуры указанных планов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8.8. План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается главой администрации в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.8.9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.8.10. Плановая проверка может проводиться по месту нахождения лиц, осуществляющих управление, содержание и ремонт многоквартирными домами, и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности
по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (выездная проверка). Проверка сведений, содержащихся в документах указанных лиц, относящихся к предмету проверки, может проводиться по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля (документарная проверка).
3.8.11. В отношении физических лиц, не использующих муниципальный жилищный фонд для осуществления предпринимательской деятельности (далее – физические лица), нормы установленные Федеральным законом о проведении плановых проверок не применяется.
3.8.12. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданами в процессе осуществления деятельности обязательных требований, относящихся к предмету контроля, выполнение предписаний органа муниципального жилищного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.8.13. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 ЖК РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе. Основанием для проведения внеплановой проверки органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля (в случаях наделения органами государственной власти субъектов Российской Федерации уполномоченных органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля) является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
3.8.14 Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
3.8.15. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного жилищного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.8.16. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в пункте 3.8.13. настоящего Регламента, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лиц, в отношении которых проводится проверка (далее - проверяемые лица), о проведении такой проверки.
3.8.17. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном федеральным законом.
3.8.18. Плановые и внеплановые проверки проводятся в соответствии с распоряжениями руководителя органа муниципального жилищного контроля, издаваемыми по установленной форме.
3.8.20. О проведении плановой проверки лица, результаты деятельности которых проверяются, должны быть уведомлены не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения указанной проверки посредством направления копии руководителя, органа осуществляющего муниципальный жилищный контроль о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.8.21. Копия распоряжения о проведении проверки, заверенная печатью органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, издавшего распоряжение, вручается под роспись должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю, осуществляющему управление многоквартирными домами, либо гражданину одновременно со служебным удостоверением.
3.8.22. Проверка может проводиться только теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении о её проведении.
3.8.23. Проверки проводятся при участии уполномоченных представителей проверяемых лиц, а в случае проверки результатов деятельности (действий) гражданина - при участии такого гражданина или его представителя.
3.8.24. Лица, результаты деятельности которых проверяются, обязаны предоставить по требованию муниципальных жилищных инспекторов, участвующих в проверке, необходимую документацию, информацию, доступ к точкам проведения испытаний (измерений), а также обеспечить выполнение требуемых испытаний (измерений) в отношении элементов жилого дома или общего имущества в многоквартирном доме.
3.8.25. При проведении плановых и внеплановых проверок результатов деятельности лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами или содержание и ремонт многоквартирных домов, в частности, осуществляются:
а) рассмотрение документов, в которых отражается выполнение обязательных требований (в частности актов осмотра элементов общего имущества в многоквартирном доме, актов приема выполненных услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, актов нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме);
б) обследования территорий и расположенных на них многоквартирных домов, включая их оборудование, помещений общего пользования в многоквартирных домах;
в) исследования и испытания элементов общего имущества в многоквартирном доме;
г) экспертизы (в том числе с привлечением специализированных организаций):
д) расследования, направленные на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда.
По решению руководителя органа муниципального жилищного контроля к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитированные в порядке, установленном Правительства Российской Федерации, для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.
3.8.26. Информация о мероприятиях, связанных с осуществлением муниципального жилищного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, с размещением актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий, подлежит размещению в системе ГИС ЖКХ органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля, в порядке установленном Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства .
3.9. Направление уведомления о проведении проверки
3.9.1. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются уполномоченными должностными лицами не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.9.2. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения выездной проверки не требуется.
3.9.3. Подготовка и направление уведомления о проведении проверки осуществляется уполномоченным должностным лицом, указанным в распоряжении руководителя органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль. (Приложение № 10).
3.10. Порядок проведения проверки
3.10.1. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль.
Форма распоряжения о проведении проверки приведена в приложениях № 3, 4 к Регламенту.
3.10.2. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись уполномоченными должностными лицами администрации, проводящими проверку, проверяемому лицу (руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица) одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица, органа осуществляющего муниципальный жилищный контроль представляют информацию об экспертах, экспертных организациях, участвующих в проверке.
3.10.3. По просьбе проверяемого лица должностные лица, органа осуществляющего муниципальный жилищный контроль знакомят подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом.
3.10.4. Уполномоченные должностные лица, органа осуществляющего муниципальный жилищный контроль при проведении проверки вправе истребовать у проверяемого лица копии документов, относящихся к предмету проверки, в том числе:
1) документа о назначении руководителя юридического лица (приказ, решение);
2) документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица (представителя юридического лица);
3) документов, подтверждающих полномочия представителя юридического лица, участвующего в проверке;
4) свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
5) свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
6) информационного письма органа государственной статистики об учете в ЕГРПО с расшифровкой видов ОКВЭД;
7) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
8) банковских реквизитов организации;
9) документов о проводимых мероприятиях по предупреждению и устранению неисправностей, аварийных ситуаций, а также по ликвидации последствий;
10) устава ТСЖ, ЖСК, иного специализированного потребительского кооператива, управляющей организации;
11) изменений, вносимых в устав ТСЖ;
12) протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решения о создании товарищества собственников жилья;
13) протокола общего собрания членов ТСЖ по вопросу, избрания председателя и других членов правления ТСЖ;
14) реестра членов ТСЖ;
15) протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора управляющей организации (УК, ТСЖ, ЖСК и т.д.) в целях заключения договора управления многоквартирным домом;
16) сведений о принадлежащих лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (реестр);
17) протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (годовое, внеочередное, заочное ) по вопросам о выборе способа управления многоквартирного дома;
18) уведомления собственников помещений о проведении общего собрания;
19) реестра вручения уведомления каждому собственнику помещения, либо реестр об отправке заказных писем с сообщением о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
20) решения (бюллетеней) собственников по вопросам поставленных на голосование;
21) договора управления многоквартирным домом;
22) сведений об обжаловании решений общего собраний собственников в суд.
23) документов, используемых при осуществлении деятельности юридического лица , индивидуального предпринимателя, связанных с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний;
24) документов, удостоверяющих личность гражданина;
25) правоустанавливающих документов на поднадзорный объект;
26) проектной, разрешительной и иную установленной законодательством документации, связанной с выполнением ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах.
3.10.5. Уполномоченные должностные лица, органа осуществляющего муниципальный жилищный контроль при проведении проверки вправе требовать предъявления документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, соблюдения обязательных требований, относящихся к предмету контроля.
3.10.6. При проведении проверки должностные лица, органа осуществляющего муниципальный жилищный контроль не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям по осуществлению муниципальной функции;
2) требовать представления документов , информации , образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверки;
5) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.10.7. Распоряжение руководителя органа муниципального жилищного контроля о продлении срока проведения выездной плановой проверки должно быть подписано не позднее трех рабочих дней до окончания ранее установленного срока проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10.8. Проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме любым доступным способом не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подписания соответствующего распоряжения главы администрации о проведении проверки.
3.11. Проведение документарной проверки
3.11.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемых лиц, используемых при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, относящихся к предмету контроля, исполнением предписаний администрации.
3.11.2. Предметом документарной проверки в отношении гражданина является соблюдение им требований законодательства, относящихся к предмету контроля.
3.11.3. Документарные проверки проводятся по месту нахождения органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль по документам, указанным в распоряжении руководителя о проведении проверки.
3.11.4. В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должностными лицами, органа осуществляющего муниципальный жилищный контроль в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся у органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль.
3.11.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся у органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, подлежащих контролю, уполномоченное должностное лицо направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы по соблюдению обязательных требований. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль о проведении документарной проверки.
3.11.6. Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим зафиксировать факт получения запроса проверяемым лицом.
3.11.7. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль указанные в запросе документы (информацию) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.11.8. Днем представления запрашиваемой информации, документов и материалов в орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль считается:
а) для документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, – дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
б) для документов, направленных по средствам факсимильной связи, – дата отчета об отправлении;
в) для документов, представленных непосредственно представителем проверяемого лица, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, – дата, указанная в штампе администрации о приеме документов.
3.11.9. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченного лица.
3.11.10. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.11.11. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.11.12. Проверяемое лицо, представляющее в орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в представленных документах сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.11.13. Уполномоченное должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемым лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица администрации вправе провести выездную проверку.
3.11.14. При проведении документарной проверки должностные лица, органа осуществляющего муниципальный жилищный контроль не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.12. Проведение выездной проверки
3.12.1. Предметом выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения, а также соблюдение в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органа осуществляющего муниципальный жилищный контроль.
3.12.2. Предметом выездной проверки в отношении гражданина является соблюдение им требований законодательства, относящихся к предмету контроля.
3.12.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения жилого помещения гражданина, месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.12.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, органа осуществляющего муниципальный жилищный контроль обязательного ознакомления проверяемого лица с распоряжением руководителя, органа осуществляющего муниципальный жилищный контроль, о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю со сроками и с условиями ее проведения.
3.13. Оформление результатов проверки
3.13.1. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по установленной форме.
Форма акта проверки, выдаваемого по результатам проверки, приведена в приложениях № 6, 7 к Регламенту.
3.13.2. Основанием для начала выполнения административного действия по составлению акта проверки является завершение документарной или выездной проверки в соответствии с пунктами 3.11, 3.12 настоящего Регламента.
3.13.3. Срок административного действия составления акта проверки не может превышать трех рабочих часов.
3.13.4. К акту проверки прилагаются при их наличии протоколы обследования объектов, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, служащих органа государственной власти, служащих органа местного самоуправления, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.13.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу (уполномоченному представителю проверяемого лица) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя органа государственной власти, уполномоченного представителя органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
3.13.6. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, уполномоченному представителю органа государственной власти, уполномоченному представителю органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
3.13.7. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется лицом, уполномоченным на проведение проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.13.8. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.13.9. В журнале учета проверок уполномоченными должностными лицами администрации осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц администрации, проводящих проверку, их подписи.
3.13.10. При отсутствии журнала учета проверок у юридического лица, индивидуального предпринимателя в акте проверки делается соответствующая запись.
3.13.11. Физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений.
3.14. Принятие мер уполномоченными должностными лицами по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки
3.14.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданами обязательных требований, установленных правовыми актами, уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; (Приложение № 8,9)
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
3.14.2. В случае обнаружения в действиях (бездействии) проверяемых лиц признаков административного правонарушения орган муниципального жилищного контроля направляет в орган государственного жилищного надзора материалы по проверкам, связанным с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения.
3.14.3. Результатом исполнения административной процедуры является:
выдача предписаний об их устранении с указанием сроков;
принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности (направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных (административных) дел по признакам преступлений (правонарушений));
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
4.1. Текущий контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется постоянно в процессе исполнения муниципальной функции руководителем органа муниципального жилищного контроля.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами.
4.3. Контроль за полнотой и качеством проведения проверок при осуществлении муниципального контроля осуществляется в формах:
проведения проверок;
визирования документов руководителями структурных подразделений;
направления запросов в уполномоченные органы о предоставлении сведений о рассмотрении соответствующих обращений;
рассмотрения жалоб на действия (бездействия) должностных лиц структурных подразделений, ответственных за организацию работы по проведению проверок.
4.4 Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом работы, утверждаемым руководителем органа муниципального жилищного контроля до 30 декабря года, предшествующего году проведения таких проверок. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год.
4.5 Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заинтересованных лиц, а также в случаях выявления нарушений при исполнении муниципальной функции.
4.6 Решение о проведении плановой или внеплановой проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции принимается руководителем путём издания в течение трёх рабочих дней до даты начала проведения проверки распоряжения о её проведении.
4.7. Продолжительность проверки как плановой, так и внеплановой не может превышать 20 рабочих дней.
4.8. Проведение проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется комиссией, сформированной распоряжением руководителя.
4.9. Результаты работы комиссии оформляются актом, в котором отмечаются выявленные при проверке недостатки (нарушения), а также предложения по их устранению.
Акт оформляется в произвольной форме в день завершения проверки, подписывается членами комиссии и, не позднее следующего рабочего дня, направляется руководителю для принятия мер по выявленным нарушениям.
4.10. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заинтересованного лица информация о результатах проверки, подписанная руководителем, направляется заинтересованному лицу простым почтовым отправлением в течение пяти рабочих дней с момента оформления акта о результатах такой проверки, но не позднее 30 дней со дня регистрации такого обращения.
4.11. За незаконные действия (бездействие), решения, принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, уполномоченные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.12. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган по осуществлению муниципального жилищного контроля сообщает в письменной форме в орган государственной власти, в орган местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЕЁ ЛИЦ.
5.1. Защита прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при проведении проверок осуществляется в административном (внесудебном) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель (физическое, должностное или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, орган государственной власти, орган местного самоуправления), а также законный представитель, представитель физического (должностного, юридического лица) обращаются в орган по осуществлению муниципального жилищного контроля с обращением, содержащим информацию о нарушениях обязательных требований, относящихся к предмету контроля, с обжалованием действий (бездействия) должностного лица, принятого им решения при исполнении муниципальной функции.
Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц органа по осуществлению муниципального жилищного контроля подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Направляемая в административном (внесудебном) порядке жалоба на решения, действия (бездействия) уполномоченных должностных лиц органа по осуществлению муниципального жилищного контроля может быть адресована:
руководителю, органа по осуществлению муниципального жилищного контроля;
заместителю, органа по осуществлению муниципального жилищного контроля.
5.2. Заявитель имеет право обратиться в орган по осуществлению муниципального жилищного контроля с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе проведения проверок, в письменной форме или в форме электронного документа.
Почтовый адрес: 187040, Ленинградская область, Тосненский район, г.п.Рябово, ул.Ленинградская, д.4
Телефон: 8-(813-61)-79-254
Адрес электронной почты: ryabovo@mail.ru
В жалобе должны быть указаны:
наименование муниципального органа либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество гражданина (последнее – при наличии), наименование, сведения о месте нахождения Заявителя – юридического лица, либо Заявителя – органа государственной власти, органа местного самоуправления, почтовый адрес, по которому должны быть направлен ответ;
суть жалобы;
личная подпись гражданина, подпись законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо их представителей, представителей органа государственной власти, органа местного самоуправления.
дата написания жалобы.
5.3. Все жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц рассматриваются в срок не позднее 30 дней со дня входящей регистрации заявления (жалобы).
5.4. В случае подтверждения сведений о ненадлежащем исполнении уполномоченным должностным лицом своих должностных обязанностей, которые повлекли за собой подачу жалобы, руководителем либо заместителем принимается решение о привлечении к ответственности данного служащего, допустившего нарушение в ходе проведения проверок при осуществлении мероприятий по контролю.
5.5. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является действие (бездействие) и решение, принятое должностными лицами в ходе исполнения муниципальной функции.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в случаях:
1) нарушения срока исполнения муниципальной функции;
2) требования у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, для исполнения муниципальной функции;
3) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для исполнения муниципальной функции;
4) требования от Заявителя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
5) отказа должностного лица, исполняющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. Основания, при которых ответ на жалобу не дается:
1) если в жалобе не указаны фамилия и (или) почтовый адрес Заявителя, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ;
2) жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается Заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) если в жалобе Заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, государственный орган вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а Заявителю, направившему жалобу, сообщить о недопустимости злоупотребления правом;
4) в случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит рассмотрению, о чем в сроки, установленные действующим законодательством, сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, при исполнении муниципальной функции.
5.8. Заявитель вправе запрашивать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Жалобы на решения, действия (бездействие) заместителя, рассматриваются руководителем.
5.11. Жалоба, поступившая в орган по осуществлению муниципального жилищного контроля, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы орган по осуществлению муниципального жилищного контроля принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных, органом по осуществлению муниципального жилищного контроля, опечаток и ошибок в выданных по результатам исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6. ВНЕСЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ПРОВЕРОК.
6.1. Определить должностное лицо, уполномоченное на внесение информации в единый реестр проверок – главный специалист администрации Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области по земельным вопросам, архитектуре и градостроительству Киселева Нина Федоровна.
6.2. Осуществлять внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. № 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
6.3. Должностное лицо, уполномоченное на внесение информации в единый реестр проверок, несет ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.
7. ВНЕСЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА (ГИС ЖКХ).
7.1. Определить должностное лицо, уполномоченное на внесение информации в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) – главный специалист администрации Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области по управлению муниципальным имуществом и жилищным вопросам Моложавенко Янина Юрьевна.
7.2. Осуществлять внесение информации в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) в соответствии с Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
7.3. Должностное лицо, уполномоченное на внесение информации в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), несет ответственность за достоверность информации, внесенной в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).