Глава поселения
Глава администрации
проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЯБОВСКОГО ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
_____________ ___ №_________
Об утверждении Положения о муниципальном
земельном контроле на территории Рябовского
городского поселения Тосненского района
Ленинградской области
На основании Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (в действующей редакции), Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государ-ственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в действующей редакции), Феде-рального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации» (в действующей редакции), Постановления Правитель-ства РФ от 26.12.2014 N 1515"Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", Устава Рябовского городского посе-ления Тосненского района Ленинградской области, Совет депутатов Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории
Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (приложение).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с мо-мента такого опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
Глава Рябовского городского поселения
Тосненского района Ленинградской области И.А.Сергеев
Н.Ф.Киселева 79220
Приложение
решению Совета депутатов
Рябовского городского поселения Тосненского раойна
Ленинградской области
_от ______________№_____
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории
Рябовского городского поселения Тосненского района
Ленинградской области (далее - Положение)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земель-ного контроля Администрацией Рябовского городского поселения в лице муниципальных ин-спекторов – должностных лиц администарции за использованием земель на территории муни-ципального образования Рябовское городское поселение Тосненского района Ленинградской области и является обязательным для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется органом муниципального земель-ного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ленинградской области, настоящим Положением.
3. Муниципальный земельный контроль не подменяет собой государственный земельный контроль.
4. Формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля являет-ся проведение проверок по использованию земель, находящихся на территории Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
Статья 2. Должностные лица администрации Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, осуществляющие муниципальный земельный контроль
1. Проведение проверок земельных участков на территории Рябовского городского посе-ления Тосненского района Ленинградской области осуществляется должностными лицами ад-министрации Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее - муниципальными инспекторами).
Список муниципальных инспекторов, уполномоченных осуществлять муниципальный зе-мельный контроль, утверждается постановлением администрации.
2. Муниципальный инспектор несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ленинградской области и муниципальных правовых актов Рябовского город-ского поселения Тосненского района Ленинградской области при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевре-менное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность и досто-верность материалов проводимых проверок, а также за иные нарушения, определенные законо-дательством.
3. Муниципальные инспектора имеют право:
1) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на терри-тории города Рябовского городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением;
2) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного
законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользова-телей, арендаторов земельных участков;
3) составлять протоколы об административном правонарушении, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а так же осуществлять контроль за их исполнением.
Статья 3. Задачи и направления муниципального земельного контроля
1. Задачей муниципального земельного контроля является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индиви-дуальными предпринимателями и физическими лицами требований земельного законодатель-ства в части эффективного использования земель в границах Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
2. Направления муниципального земельного контроля:
1) контроль за соблюдением требований по использованию земель;
2) контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без правоустанавливающих документов;
3) контроль за соблюдением порядка уступки права пользования землей;
4) контроль за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
5) контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состо-яние, пригодное для использования по целевому назначению и их рекультивации после завер-шения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные по-лезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, веду-щихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяй-ственных и собственных надобностей;
6) контроль за использованием земельных участков по целевому назначению;
7) контроль за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
8) контроль за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законода-тельства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных муниципаль-ными инспекторами;
9) контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
10) контроль за своевременностью возврата земельных участков, предоставленных во временное пользование;
11) контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
Статья 3.1. Мониторинг использования земельных участков, принадлежащих муници-пальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям
1. Муниципальные инспектора также осуществляют мониторинг за неиспользуемыми или используемыми неэффективно земельными участками, принадлежащими муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям, для последующего вовлечения та-ких земель в экономический оборот.
2. В случае выявления земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, муни-ципальные инспектора направляют на имя главы администрации сообщение о таких фактах, с целью рассмотрения вопроса об изъятии данных земель. Указанное сообщение также должно содержать предложение по дальнейшему использованию этих земельных участков.
Статья 4. Порядок проведения проверок и оформления документов
1. Муниципальные инспектора осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами проверок, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указыва-ющих на наличие нарушения земельного законодательства и признаки административного пра-вонарушения.
2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана разработанного органом муниципального земельного контроля в соответствии с его полномочиями.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, Администрация Рябовского городского поселения направляет проект ежегодного плана проведения проверок в Тосненскую городскую прокуратуру.
Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, физических лиц – не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проводятся по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами города Новошахтинска;
2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой ин-формации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культу-ры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), а также возникнове-ние чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 настоящей статьи, органом муниципального земельного контроля после согласования с Тосненской городской прокуратурой по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (приложение № 1 к настоящему Положению).
Внеплановые проверки физических лиц проводятся в случае обнаружения муниципаль-ными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонаруше-ний, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказа-тельств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства, а так же по истечении срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания.
Проверка осуществляется на основании распоряжения главы администрации Рябовского городского поселения. Проверка может проводиться только должностным лицом или долж-ностными лицами, которые указаны в распоряжении (приложение № 2 к настоящему Положе-нию).
Заверенные печатью копии распоряжений вручаются муниципальными инспекторами, проводящими проверку, под подпись физическому лицу, либо руководителю, иному должност-ному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному пред-принимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служеб-ных удостоверений.
Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении.
Срок проведения каждой из проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципальных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения таковой проверки может быть продлен руководителем данного органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Срок проведения проверки физических лиц не может превышать 30 календарных дней. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
По результатам проверки муниципальными инспекторами, проводящими проверку, со-ставляется акт по установленной, в приложении № 3 к настоящему Положению форме.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу, либо руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индиви-дуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознаком-лении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица, либо руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется в течение трех дней после составления акта, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
В случае если для проведения внеплановой проверки (в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту проверки прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение № 4 к настоящему Положению), схематический чертеж земельного участка (приложение № 5 к настоящему Положению), обмер площади зе-мельного участка (приложение № 6 к настоящему Положению) и иная информация, подтвер-ждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистра-ции юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизита-ми, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводитель-ной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного зако-нодательства, в трехдневный срок после проведения проверки направляются в органы государ-ственного земельного контроля (надзора) для принятия решения о возбуждении дела об адми-нистративном правонарушении.
Статья 5. Полномочия должностных лиц администрации Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области при проведении проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля
1. Должностные лица администрации Рябовского городского поселения Тосненского рай-она Ленинградской области при необходимости запрашивают и получает в порядке, установ-ленном законодательством Российской Федерации, Ленинградской области и муниципаль-ными правовыми актами Рябовского городского поселения, от государственных органов, структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации Тосненского муниципального района, осуществляющих контрольные, надзорные и учетные функции, сведения об использовании юридическими или физическими лицами земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, находящихся на территории Рябовского городского поселения.
2. Муниципальные инспектора, уполномоченные на осуществление муниципального зе-мельного контроля, при проведении проверок муниципального земельного контроля:
1) беспрепятственно посещают земельные участки, находящиеся на территории Рябовско-го городского поселения, используемые юридическими и физическими лицами, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) составляют акт проверки использования земельного участка;
3) производят обмер площади земельного участка;
4) требуют от землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков объяснения причин выявленных нарушений;
5) получают от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие пра-во пользования земельными участками;
6) требуют от землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков выполнения решений органов местного самоуправления, обязательных для исполнения на тер-ритории Рябовского городского поселения, в части разрешенного использования земельного участка;
7) направляют в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления информацию о выявленных в ходе проверки муниципального земельного контроля нарушениях обязательных требований, в том числе муниципальными правовыми актами Тосненского муниципального района и Рябовского городского поселения в сфере землепользования для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
8) организовывают совместные мероприятия со специалистами государственных органов и органов местного самоуправления, а также правоохранительных органов по проведению проверок по использованию земельных участков и выполнению требований земельного законодательства;
9) вносят предложения в органы местного самоуправления об изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством РФ;
10) осуществляют профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушений земельного законодательства гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в том числе с использованием местных средств массовой инфор-мации;
11) выносят предписания об устранении правонарушений в сфере земельного законода-тельства.
3. Требования муниципальных инспекторов, связанные с исполнением ими своих служеб-ных полномочий, обязательны для исполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.
4. Муниципальные инспектора, перечень которых определен постановлением администрации Рябовского городского поселения, при осуществлении муниципального земельного контроля составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
Органы муниципального земельного контроля ведут учет проверок соблюдения земельно-го законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необхо-димая информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (приложение № 7 к настоящему Положению).
Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие по-зиции:
1) в графе 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года;
2) в графе 2 указывается наименование юридического лица, фамилия и инициалы долж-ностного лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, в отношении которого проводится проверка;
3) в графе 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка;
4) в графе 4 - записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадрат-ных метрах. Через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение в квадратных метрах;
5) в графе 5 указывается номер и дата вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
6) в графе 6 - ставится дата и номер акта проверки (число, месяц). При отсутствии нару-шений указанная графа является заключительной и далее строка не заполняется;
7) в графе 7 записывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную от-ветственность за выявленное нарушение земельного законодательства;
8) в графе 8 указываются дата передачи акта проверки и приложенных к нему документов в орган государственного земельного надзора для рассмотрения;
9) в графе 9 записывается дата и номер определения о возврате материалов проверки на доработку;
10) в графе 10 записывается дата и номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В случае отсутствия таких определений в графе ставится прочерк;
11) в графе 11 записывается дата и номер постановления о наложении административного наказания;
12) в графе 12 указывается дата и номер предписания;
13) в графе 13 записывается дата и номер решения суда (мирового судьи), если нарушение земельного законодательства не было устранено, материалы по которому были переданы орга-ном государственного земельного контроля в суд (мировому судье);
14) в графе 14 указывается архивный номер и дата передачи материалов в архив.