Главное событие

Контакты
Ещё информации
187040, Ленинградская область, Тосненский район, г.п. Рябово, ул. Ленинградская, д. 4
Телефон:
8(81361)
79-352
Телефон: 8(81361) 79-352
Бухгалтерия: 8(81361) 79-352
Факс: 8(81361) 79-352

Фотогалерея

Главная » Нормативные акты » Постановления » 2013 год » Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области

Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области


87 Кб
скачать

112 от 29.10.2013

ПРОЕКТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ
РЯБОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


29.10.2013 № 112

Об утверждении Порядка разработки и
реализации муниципальных программ
Рябовского городского поселения
Тосненского района Ленинградской области

В целях реализации ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и совершенствования программно-целевого планирования

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных программ Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что данный Порядок применяется, начиная с разработки муниципальных программ на 2014 год и плановый период 2015, 2016 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава администрации А. М. Макаров

 

Согласовано:


Сачкова 8(81361) 79220 


Приложение
к постановлению администрации
Рябовского городского поселения
Тосненского района
Ленинградской области
от 29.10.2013 № 112

ПОРЯДОК
разработки и реализации муниципальных программ
Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области

I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее – поселения), основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
2.1. муниципальная программа поселения (далее - муниципальная программа) представляет собой систему мероприятий, направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития поселения;
2.2. подпрограмма - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из специфичности решаемых в рамках муниципальной программы задач;
2.3. цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития поселения посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
2.4. задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
2.5. основное мероприятие – укрупненные блоки мероприятий, лежащие в основе программного бюджета;
2.6. мероприятие – составная часть основного мероприятия, планирующееся к финансированию в рамках бюджетного лимита;
2.7. ответственный за разработку и исполнение муниципальной программы (подпрограммы) - профильный специалист администрации поселения или руководитель муниципального учреждения поселения (далее - исполнитель);
2.8. результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
2.9. эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
3. Муниципальная программа разрабатывается на определенный срок и включает в себя подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из специфики решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами и показателями подпрограммы.
4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации поселения.

II. Требования к структуре муниципальной программы
1. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
1.1 паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
1.2. текстовая часть муниципальной программы, которая содержит:
- общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере,
- прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы,
- обоснование выделения финансовых средств, краткое описание подпрограмм муниципальной программы,
- паспорта подпрограмм муниципальной программы по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку,
- описание целей и задач муниципальной программы и подпрограмм, и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы,
- характеристику взаимосвязи целей, задач и показателей муниципальной программы,
- обобщенную характеристику мероприятий муниципальной программы с обоснованием необходимости их осуществления;
1.3. планируемые результаты реализации муниципальной программы с указанием количественных и/или качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, включая оценку влияния изменения объема финансирования на изменение целевых показателей;
1.4. обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограмм), по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
1.5. перечень мероприятий программы (подпрограммы) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
1.6. для показателей, не представляемых официальными органами статистики - методика расчета значений показателей эффективности реализации подпрограммы (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представления);
1.7. для показателей, предоставляемых официальными органами статистики - ссылки на утвержденные методики расчета показателей, эффективности реализации подпрограммы;
1.8. целевые индикаторы и показатели муниципальной программы определяются с учетом Указа Президента РФ от 28.04.2008г. №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, Постановления Правительства РФ от 17.12.2012г. №1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008г. №607 «Об оценке эффективности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
1.9. Помимо вышеуказанной информации муниципальная программа может содержать в случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ и иных организаций – соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.

III. Разработка муниципальных программ
1. Муниципальные программы на следующий финансовый год разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ поселения (далее – Перечень), утверждаемого постановлением администрации поселения не позднее 01 июля текущего финансового года.
1.1. Перечень формируется специалистом финансово-экономического отдела администрации поселения (далее - финансово-экономический отдел), отвечающим за социально-экономическое развитие поселения в соответствии с вопросами местного значения, установленными Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.2. Перечень должен содержать:
- наименования муниципальных программ,
- список ответственных за разработку и исполнение муниципальных программ (далее - исполнителей).
1.3. Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных программ, изменения наименований муниципальных программ производится в установленном порядке до 15 июля текущего финансового года на основании предложений исполнителей.
2. До 01 июля текущего финансового года финансово-экономический отдел определяет и направляет исполнителю проектировки предельных объемов расходов бюджета поселения.
3. Исполнитель:
3.1. готовит проект муниципальной программы, содержащий в своем составе:
- перечень мероприятий муниципальной программы, в который включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации, программные мероприятия группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами муниципальных программ (подпрограмм);
- документы, расчеты, подтверждающие обоснование финансового обеспечения мероприятий и (или) подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы (изменений в программу), по каждому предусмотренному в них мероприятию.
3.2. До 01 августа текущего финансового года представляет проект муниципальной программы в финансово-экономический отдел для проведения экспертизы;
3.3. Размещает проект муниципальной программы для публичного обсуждения на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее 7 календарных дней.
Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы.
4. Финансово-экономический отдел в срок до 10 рабочих дней готовит заключение по проекту муниципальной программы.
5. Заключение готовится на предмет:
- соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
- соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития поселения;
- обоснованности предлагаемого исполнителем варианта достижения целей и решения поставленных задач в подпрограммах;
- соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
- наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);
- наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы (подпрограммы);
- соответствия источников финансирования планируемым объемам финансовых ресурсов за счет средств бюджета поселения;
- соответствия объема расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части бюджета поселения на данные годы;
- соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджета поселения.
6. В случае подготовки финансово-экономическим отделом отрицательного заключения проект муниципальной программы дорабатывается исполнителем в соответствии с полученными замечаниями в срок до 5 рабочих дней со дня получения данного заключения.
Доработанный проект муниципальной программы направляется в финансово-экономический отдел для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.
Повторная экспертиза проводится в срок не более 5 рабочих дней.
7. Положительное заключение экспертизы финансово-экономический отдел передает исполнителю для подготовки пакета документов для предоставления проекта программы главе администрации на утверждение.
8. Вышеназванный пакет документов должен включать в себя:
- проект нормативно-правового акта, которым утверждается муниципальная программа,
- проект муниципальной программы,
- положительное заключение экспертизы финансово-экономического отдела на проект муниципальной программы,
- пояснительная записка к проекту нормативно-правового акта, включая итоги публичного обсуждения проекта муниципальной программы на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. Проект муниципальной программы (с приложением документов, перечисленных в п.8 настоящей статьи) подлежит утверждению после положительного заключения контрольно-счетного органа поселения.
10. До 1 сентября текущего финансового года муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации поселения.

IV. Внесение изменений в муниципальную программу
1. В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:
- снижения ожидаемых поступлений в бюджет поселения;
- необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;
- необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы,
- необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из областного и федерального бюджетов средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;
2. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу (подпрограмму) исполнитель готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы (подпрограммы) на целевые показатели реализации подпрограммы и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
3. Проект изменений в муниципальную программу (подпрограмму) должен быть согласован с финансово-экономическим отделом. Согласование осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта изменений в муниципальную программу на согласование.
4. В постановление администрации об утверждении программы могут вноситься следующие изменения:
- технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограмм);
- изменение мероприятий муниципальной программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.
5. В случае если внесение изменений в муниципальную программу предусматривает изменение общего объема бюджетных ассигнований на ее реализацию, в том числе увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в текущем финансовом году в пределах неиспользованного остатка бюджетных ассигнований прошлого года, вносятся изменения в бюджет поселения соответствующим решением совета депутатов поселения.
6. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ.
7. При внесении изменений в части дополнения подпрограммы мероприятием, реализация которого запланирована на текущий финансовый год, к проекту изменений подпрограммы прикладывается план процедур с указанием сроков их реализации, обеспечивающий исполнение мероприятия.
8. Внесенные изменения в перечень мероприятий подпрограммы, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год и плановый период вступают в силу после внесения соответствующих изменений в бюджет поселения соответствующим решением совета депутатов или в сводную бюджетную роспись бюджета поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
1. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета поселения в объемах, установленных решением совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, включая средства иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
2. Финансирование из бюджета поселения муниципальной программы, утвержденной в текущем финансовом году после принятия решения совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с первого года планового периода.
3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы в плановом периоде может быть скорректирован с учетом решений о перераспределении бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных программ, по решению совета депутатов поселения, в соответствии с которым корректируется муниципальная программа.
4. Исполнитель направляет на рассмотрение финансово-экономическому отделу предложения по дополнительному финансированию мероприятий муниципальных программ, включая:
- предложения по объемам выделения дополнительных финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы;
- перечень дополнительных мероприятий, которые будут реализованы при увеличении финансирования мероприятий муниципальной программы;
- влияние результатов выполнения дополнительных мероприятий на достижение конечной цели муниципальной программы и увеличение целевых значений показателей эффективности подпрограмм муниципальной программы;
- финансово-экономическое обоснование запрашиваемого дополнительного финансирования.
5. По результатам рассмотрения предложений исполнителей по увеличению объемов финансирования муниципальных программ советом депутатов поселения определяются муниципальные программы, на реализацию которых будут направлены дополнительные финансовые ресурсы.
6. Основным критерием для отбора муниципальных программ, на реализацию которых будет направлено дополнительное финансирование, является увеличение целевых значений показателей подпрограмм муниципальных программ.

VI. Управление реализацией муниципальной программы
1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется исполнителем.
2. Исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы;
- обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет проекта и утвержденной муниципальной программы;
- участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;
- формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- на основании заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы вносит предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня, корректирует муниципальную программу;
- обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению иных источников для финансирования муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов, количественных и/или качественных показателей эффективности реализации муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации в целом;
- в целях исполнения мероприятий муниципальной программы готовит необходимую документацию для размещения на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- проводит мониторинг реализации муниципальной программы;
- проводит анализ рационального использования средств бюджета поселения и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников;
- готовит и представляет в финансово-экономический отдел ежеквартальный и годовой отчеты о реализации муниципальной программы.
3. Финансово-экономический отдел готовит и представляет главе администрации поселения сводный отчет о реализации муниципальных программ поселения.

VII. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы
1. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется исполнителем.
2. Ежеквартальная отчетность.
2.1. Исполнитель до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет ежеквартальный отчет по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку в финансово-экономический отдел.
Отчет должен содержать:
- перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
2.2. Финансово-экономический отдел до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает сводный отчет нарастающим итогом с начала года о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте администрации поселения в сети Интернет.
3. Годовая отчетность.
3.1. Исполнитель до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет годовой отчет о реализации муниципальной программы по формам согласно приложениям 6 и 7 к настоящему Порядку в финансово-экономический отдел для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
3.2. Финансово-экономический отдел не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, готовит годовой комплексный отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте поселения в сети Интернет.
4. Итоговый отчет.
4.1. После окончания срока реализации муниципальной программы исполнитель не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, представляет главе администрации поселения на утверждение итоговый отчет о реализации муниципальной программы по формам согласно приложениям 7 и 8 к настоящему Порядку.
4.2. Итоговый отчет о реализации муниципальной программы подлежит публичному опубликованию в составе годовой отчетности.
5. Годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:
5.1. аналитическую записку, в которой указываются:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
- сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией муниципальных программ;
- оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
- при необходимости – предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
5.2. таблицу, в которой указываются:
- данные об использовании средств бюджета муниципального образования и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;
- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

 

Дата создания: 25-04-2014
Администрация
Рябовского
городского поселения
Тосненского района Ленинградской области
187040, Ленинградская область, Тосненский район, г.п. Рябово, ул. Ленинградская, д. 4
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *