Обращения граждан

Сергеев Игорь Анатольевич

Глава поселения 

Приемные дни

Соколов Ростислав Владимирович 

Соколов Ростислав Владимирович 

Глава администрации  

Приемные дни

 

 

Об утверждении Порядка разработки, утверждения, изменения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Рябовского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области

 

 

РЯБОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ТОСНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

__15.12.2021__ №__270-па__

Об утверждении Порядка разработки, утверждения,

изменения, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ Рябовского городского поселения

Тосненского муниципального района Ленинградской области

В целях реализации ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, упорядочения работы с муниципальными программами и единого подхода к формированию и реализации муниципальных программам администрация Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Порядок разработки, утверждения, изменения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Рябовского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области (далее – Порядок) (приложение).

2.Постановление администрации Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 29.10.2013 №112 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» признать утратившим силу.

3.Установить, что 2021 год является переходным периодом по внедрению проектного управления.

До 31 декабря 2021 года муниципальные программы Рябовского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области должны быть приведены в соответствие настоящему Порядку, который будет распространять свою силу на муниципальные программы, планируемые к реализации с 2022 года.

4.Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в сети Интернет.

5.Постановление вступает в силу с момента его утверждения.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника финансово-экономического отдела администрации – главного бухгалтера.

Глава администрации Р.В.Соколов

Сачкова 79422

Приложение

к постановлению администрации

Рябовского городского поселения

Тосненского района Ленинградской области

от 15.12.2021 №270-па

ПОРЯДОК

разработки, утверждения, изменения, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ Рябовского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области

1.Общие положения

1.1.Настоящий Порядок определяет этапы, сроки разработки, утверждения, изменения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, полномочия участников работы с муниципальными программами и проектами муниципальных программ Рябовского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области (далее – поселение), а также мониторинга их реализации.

1.2.Муниципальная программа поселения – документ, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение приоритетов, целей и решение задач социально-экономического развития поселения.

1.3.Муниципальная программа может включать в себя основные мероприятия, мероприятия, муниципальные, региональные, приоритетные и инвестиционные проекты, отдельные мероприятия проектов (далее – основные мероприятия, мероприятия, проекты), как требующие финансирования, так и реализуемые без финансового обеспечения.

Основные мероприятия, мероприятия и проекты являются структурными элементами муниципальной программы.

1.4.Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:

1.4.1.Обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, стратегических целей, задач и приоритетов, установленных стратегией социально-экономического развития Ленинградской области и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области, стратегией социально-экономического развития Тосненского района и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тосненского района:

1.4.2.Обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета Ленинградской области, федерального бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и внебюджетных источников, влияющих на достижение запланированных в муниципальных программах результатов и достижение стратегических целей поселения;

1.4.3. Выделение в структуре муниципальной программы:

-проектной части, включающей мероприятия, ограниченные по срокам реализации и приводящие к получению новых (уникальных) результатов и(или) к значительному улучшению результатов,

-процессной части, включающей мероприятия, реализуемые непрерывно либо на периодической основе, в том числе в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, Ленинградской области, Тосненского района, поселения;

1.4.4. Закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы;

1.5.Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется администрацией поселения (далее – администрация), подведомственным администрации учреждением.

В качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее – ответственный исполнитель) может выступать как администрация, так и подведомственное учреждение, являющееся получателем средств бюджета поселения в целях реализации мероприятий муниципальной программы.

1.6.Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, а также внесение изменений в ранее утвержденные муниципальные программы в части изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период подлежат утверждению постановлением администрации не позднее 01 декабря текущего финансового года.

Данный срок утверждения соответствующих муниципальных программ начинает свое действие с 01 января 2022 года.

Проект постановления об утверждении муниципальной программы подлежит общественному обсуждению.

1.7.Сроки реализации муниципальной программы устанавливаются ответственным исполнителем на период не менее 3 (трех) и не более 20 (двадцати) лет и определяются администрацией при утверждении муниципальной программы.

1.8.Муниципальные программы, изменения и дополнения в муниципальные программы в целях открытости и доступности информации подлежат обязательному размещению на общедоступном информационном ресурсе – официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт).

2.Требования к содержанию муниципальной программы

2.1.Для каждой муниципальной программы устанавливается цель, соответствующая критериям конкретности, измеримости, актуальности, достижимости и ограниченности во времени.

Для каждой муниципальной программы устанавливаются задачи, решение которых является необходимым для достижения цели муниципальной программы, ожидаемые (конечные) результаты на момент завершения реализации муниципальной программы и целевые показатели (индикаторы).

2.2.Муниципальная программа включает:

-паспорт муниципальной программы (приложение 1 к Порядку);

-общую характеристику, основные проблемы, на решение которых направлена муниципальная программа, оценка сложившейся ситуации (раздел 1 муниципальной программы);

-приоритеты, цели и задачи муниципальной программы (раздел 2 муниципальной программы);

-план реализации муниципальной программы (приложение 2 к Порядку);

-сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях (приложение 3 к Порядку);

-информация о взаимосвязи целей, задач, ожидаемых результатов, показателей и мероприятий муниципальной программы (приложение 4 к Порядку);

-сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы (приложение 5 к Порядку).

2.3.Первый раздел муниципальной программы должен содержать характеристику текущего состояния с указанием основных проблем соответствующей сферы социально-экономического развития поселения, в том числе – при наличии информации – состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (реализуемых, осуществляемых) организациями различных форм собственности в данной сфере, также целесообразность программного решения проблемы на муниципальном уровне.

2.4.Второй раздел должен содержать приоритеты и цели деятельности администрации в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые экономические показатели по итогам реализации программы с прогнозом конечных результатов муниципальной программы, характеризующих состояние уровня и качества жизни населения.

Структура муниципальной программы должна быть сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы.

Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не предусматривающей специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения.

Достижение цели обеспечивается решением задач муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

Набор мероприятий (основных мероприятий) должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач программы.

2.5.В структуре муниципальной программы выделяют проектную и процессную части.

В проектную часть муниципальной программы включают:

- муниципальные проекты;

-региональные проекты;

-приоритетные проекты;

-отдельные мероприятия проектов;

-мероприятия, направленные на достижение целей региональных проектов;

-мероприятия по строительству, реконструкции объектов, приобретению объектов;

-инвестиционные проекты (в части расходов иных организаций по мероприятиям, реализуемым при финансовом или организационном участии администрации);

-мероприятия по предоставлению субсидий на иные цели муниципальным учреждениям поселения, носящие проектный характер.

В процессную часть муниципальной программы включают:

-осуществление текущей деятельности казенных учреждений;

-иные мероприятия, направленные на достижение цели муниципальной программы, не относящиеся к проектной части.

Допускается включение в процессную часть муниципальной программы мероприятий, для которых целевые показатели (индикаторы) не устанавливаются.

2.6.Для каждой муниципальной программы определяются ожидаемые (конечные) результаты, характеризующие достижение цели муниципальной программы и отражающие конечный социально-экономический эффект от ее реализации.

2.7.Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно (иметь количественное или процентное значение) характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы.

2.8.Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы определяются с учетом Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и нормативных актов Правительства Ленинградской области, принятых в порядке реализации данного Указа, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области.

В перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы должны быть включены показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

-рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

-определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;

-рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.

Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится в приложении к муниципальной программе в соответствии с приложением 3 к Порядку. Также должна быть представлена информация о взаимосвязи целей, задач, ожидаемых результатов, показателей и мероприятий муниципальной программы приложением к муниципальной программе в соответствии с приложением 4 к Порядку.

Показатели (индикаторы) должны характеризовать результаты.

Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам, отвечать требованиям Порядка.

Если показатель (индикатор) не входит в состав данных официальной статистики, то приводится его описание, содержащее:

-наименование показателя (индикатора);

-единицу измерения и определение показателя (индикатора);

-наблюдаемые и временные характеристики показателя (индикатора);

-характеристику разреза наблюдения, объект и единицу наблюдения;

-дополнительные характеристики, необходимые для описания показателя (индикатора);

-методику исчисления показателя (индикатора);

-перечень базовых показателей, используемых при расчете показателя (индикатора);

-метод сбора информации по показателю (индикатору) и индекс формы отчетности;

-охват единиц совокупности;

-ответственного за сбор и представление информации органа исполнительной власти.

В качестве наименования показателя (индикатора) используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.

2.9.Достижение запланированных значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы обеспечивается реализацией основных мероприятий и проектов. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы отражают достижение ключевых результатов реализации муниципальной программы.

2.10.Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие поселения.

2.11.Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.

В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:

-критерии экономической эффективности (целесообразность мероприятий, результативность программы, бюджетная эффективность, стоимостная оценка), учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие поселения, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Тосненского района;

-критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

3.Основание, этапы разработки, изменения муниципальной программы

3.1.Разработка муниципальных программ, требующих финансового обеспечения, осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации.

Проект перечня муниципальных программ формируется финансово-экономическим отделом администрации (далее – ФЭО). Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится до 01 октября года, предшествующего очередному финансовому году.

Данный срок начинает свое действие с 01 января 2022 года.

3.2.Перечень муниципальных программ содержит:

-наименования муниципальных программ;

-период реализации муниципальной программы;

-наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.

3.3.Проект муниципальной программы до его представления главе администрации подлежит обязательному согласованию ФЭО.

3.4.Проект муниципальной программы со всеми заключениями подлежит утверждению постановлением администрации.

4.Общественное обсуждение проектов муниципальных программ

4.1.В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» документы стратегического планирования подлежат общественному обсуждению, в частности проекты муниципальных программ. Общественное обсуждение проектов муниципальных программ осуществляется в форме открытого размещения на официальном сайте в сети Интернет проекта муниципальной программы с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном и (или) письменном виде.

Участниками общественного обсуждения являются физические, юридические лица, заинтересованные в общественном обсуждении проектов муниципальных программ.

4.2.Информирование населения о проведении общественного обсуждения проекта муниципальной программы осуществляется разработчиком муниципальной программы путем размещения сообщения на официальном сайте в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации проекта муниципальной программы. Одновременно разработчиком размещается извещение о проведении общественного обсуждения по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку и сам проект муниципальной программы.

Данное условие начинает свое действие с 01 января 2022 года.

4.3.Общественное обсуждение проектов муниципальных программ проводится в срок 10 (десяти) календарных дней со дня размещения.

4.4.Предложения и замечания граждан к проектам муниципальных программ носят рекомендательный характер.

4.5.Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проектов муниципальных программ, должны быть рассмотрены разработчиком муниципальной программы в течение 10 календарных дней со дня окончания срока общественного обсуждения. По итогам рассмотрения и принятия поступивших замечаний и предложений разработчик муниципальной программы дорабатывает проект муниципальной программы.

4.6.Сводная информация о принятии (отклонении) поступивших замечаний и предложений к проектам муниципальных программ размещается на официальном сайте и в сети Интернет в течение 3 (трех) рабочих дней после подведения итогов по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку, и прикладывается к соответствующему проекту.

4.7.Не рассматриваются следующие замечания и(или) предложения:

- не содержащие контактную информацию об участнике общественного об-суждения;

- не поддающиеся прочтению;

- имеющие экстремистскую направленность;

- содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения;

- не относящиеся к теме обсуждаемого проекта документа стратегического планирования;

- поступившие по истечении срока, указанного в сообщении о проведении общественного обсуждения.

4.8.Если в ходе общественного обсуждения замечаний и(или) предложений по проекту муниципальной программы не поступило, то это не является препятствием для утверждения соответствующих проектов.

5.Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

5.1. Муниципальные программы рекомендуется формировать в едином варианте финансового обеспечения, обоснованном с точки зрения достижения поставленных целей и для реализации которого имеются необходимые ресурсы.

5.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований поселения (далее – бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

5.3. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в бюджет поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и положением о бюджетном процессе в поселении в случае если внесение изменений в муниципальную программу предусматривает изменение общего объема бюджетных ассигнований на ее реализацию.

5.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета поселения и планирования бюджетных ассигнований.

6. Управление и контроль реализации муниципальной программы

6.1.Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.

6.2.Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, содержащим полный перечень мероприятий, необходимых и достаточных для достижения целей и показателей/индикаторов муниципальной программы, разрабатываемым в соответствии с формой, установленной для муниципальных программ (приложение 2 к Порядку).

6.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в план реализации муниципальных программ, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в составе муниципальной программы.

Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на утвержденные параметры муниципальной программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения мероприятий муниципальной программы.

Решение ответственного исполнителя о внесении указанных изменений оформляется проектом постановления и подлежит согласованию им в порядке, установленном для согласования проектов постановлений в администрации.

При изменении финансирования отдельного мероприятия муниципальной программы в сумме не более 10% предусмотренного на данное мероприятие объема средств и не повлекшее значительного изменения целевых показателей изменение в целевые показатели муниципальной программы может не производиться.

6.4. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее – годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем до 01 марта года, следующего за отчетным, и до 10 марта года, следующего за отчетным, направляется в ФЭО для включения в годовой отчет.

Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за подготовку и своевременную сдачу годового отчета по муниципальной программе в ФЭО.

Годовой отчет содержит:

-конкретные результаты, достигнутые за отчетный период (приложение 6 к Порядку);

-перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

-анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

-информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;

-может содержать иную информацию, которую исполнитель считает целесообразной для увеличения полноты отчета.

6.5. ФЭО, до 01 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ и включает его в отчет об исполнении бюджета поселения.

Отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ содержит:

-сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период (приложение 7 к Порядку);

-сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год (приложение 6 к Порядку);

-сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией муниципальных программ;

-оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;

-при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.

Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценка эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет.

6.6. В целях контроля за реализацией муниципальных программ ФЭО ежеквартально осуществляет мониторинг реализации мероприятий муниципальных программ совместно с ответственным исполнителем. Результаты мониторинга размещаются на официальном сайте по итогам первого квартала до 20 апреля соответствующего года, по итогам первого полугодия до 20 июля соответствующего года, по итогам 9 месяцев - до 20 октября соответствующего года.

6.6.1. ФЭО по итогам первого квартала до 10 апреля соответствующего года, по итогам первого полугодия до 10 июля соответствующего года, по итогам 9 месяцев - до 20 ноября соответствующего года на основании информации ответственных исполнителей муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы по форме согласно приложению 7 к Порядку.

6.6.2. По отдельным запросам ответственный исполнитель муниципальной программы представляют дополнительную информацию о ходе реализации муниципальной программы.

6.8. По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрация может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.

6.9. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется ФЭО в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ленинградской области и муниципальными правовыми актами Тосненского района и поселения.

6.10. Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на утвержденные параметры муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, Ленинградской области, муниципальных правовых актов Тосненского района и поселения, поручений главы администрации, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ.

7.Полномочия ответственного исполнителя муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ

7.1.Ответственный исполнитель:

-обеспечивает разработку муниципальной программы, ее внесение в установленном порядке на рассмотрение;

-организует и координирует реализацию муниципальной программы,

-принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

-предоставляет по запросу ФЭО сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

-подготавливает годовой отчет по форме в соответствии с приложением 6 к Порядку и представляет его в ФЭО.

Дата создания: 30-12-2021
Дата последнего изменения: 30-12-2021
Администрация Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области



Адрес: 187040, Ленинградская область, Тосненский район, г.п. Рябово, улица Мысленская, дом 7 
Телефон: 8(81361) 79-352
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: